Jump to content
НОП | Форум

Илья Заболотнов: «Закат Интернета. Часть 1. Биллинг — наше новое всё»


Recommended Posts

http://www.provider.net.ru/article.78.php

Илья Заболотнов:

Сегодня на рынке доступа в Интернет сложилась несколько странная ситуация: одна из самых технологичных и быстро развивающихся отраслей близка к стагнации. Цены снижаются, ARPU (доход с абонента) падает. Наиболее логичным средством повышения ARPU для работающих на широкой полосе операторов выглядит решение о заработке на продаже контента. Если подходить к подобной бизнес-модели с технической стороны, — то компании-провайдеру понадобится биллинговая система-портал, заточенная под отъём денег у пользователей.
Link to comment
Share on other sites

А я вообще против того, чтобы операторы сами занимались продажей контента. Это не их забота и не их область. Ведь, ISP, Internet Service Provider - это провайдер сервиса, услуг. Вот пусть сервисами и занимаются: предоставляют доступ в Интернет, телефонию, телевидение, всякие хостинги (сайтов, картинок, файловых помоек). А продажа музыки и фильмов - это уже продажа товаров. Отдельный большой рынок со своими игроками и лидерами, которые на этом специализируются.

 

В США рынок куда более насыщен, однако подавляющее большинство музыки онлайн продаётся не через интернет-провайдеров, а через iTunes store. Аналогичная ситуация и в Европе. Но им при их распространённости пластиковых карт проще. У нас же заманчивой является идея использовать лицевой счёт абонента для оплаты чего-либо помимо провайдерских услуг. И такой пример есть - "Стрим" в своё время позволял с лицевого счёта абонента через личный кабинет покупать музыку на двух сторонних MP3-сайтах. Правда с ликвидацией этих двух сайтов и услуга исчезла, но возможность осталась - если появится нормальный продавец контента, то, при желании, доступ к кошелькам пользователей "Стрима" он получить сможет.

Link to comment
Share on other sites

А почему бы им, собственно, и не заниматься продажей контента? Какие соображения запретят это делать свободным экономическим субъектам в свободной стране?.. http://forum.provider.net.ru/public/style_emoticons/fud_smiley_icons/icon_wink.gif

 

Да, - с одной стороны, - бизнес не совсем профильный. С другой же - ритейл приносит максимальную добавленную стоимость.

 

И вообще вся эта ваша т.н. "нейтральность сетей" - от лукавого, - она противоречит самой идеологии построения Интернета. Победит нейтральность сетей, - Интернет умрет. В этом отношении я с Ильей полностью согласен.

Link to comment
Share on other sites

В догонку к предыдущему:

Но и идея доступа к лицевым счетам пользователем с каждым годом становится всё менее и менее желанной: проникновение пластиковых карт растёт, электронные деньги привлекают всё больше клиентов, да и всевозможные автоматы оплаты чего угодно растут, как грибы после дождя. Зачем продавцу контента возиться с биллингами провайдеров, если можно просто начать прнинимать какие-нибудь вебмани.

 

Sanches писал(а) Tue, 09 October 2007 22:38

Да, - с одной стороны, - бизнес не совсем профильный. С другой же - ритейл приносит максимальную добавленную стоимость.

Ну да, они могут заняться продажей музыки. Потом шмоток, продуктов, компьютеров, телефонов - прибыльно ведь. Потом заняться перевозкой грузов, например, - тоже прибыльно. Транспорт и связь похожи, почему бы и нет. Авиаперевозки тоже прибыльны - почему бы ещё и этим не заняться. Только тот факт, что в мире существует множество прибыльных бизнесов вовсе не приводит к тому, что каждая компания начинает заниматься всем, что прибыльно. Существует специализация, иначе компанией становится трудно управлять.

 

Да, появляются холдинги, которые занимаются всем, чем ни лень, но в них входят разные компании, каждая из которых имеет свою специализацию. Собственно и приходим к тому, что продажа контента или, например, его производство - это не дело провайдера. Этим должна заниматься отдельная специализированная компания со своими профессионалами в этом деле и своим, кстати, рынком сбыта, который одними клиентами провайдера не ограничивается. Хотя, эта фирма вполне может принадлежать провайдеру.

Link to comment
Share on other sites

Отдельная профильная компания или специализированное подразделение в составе оператора - вопрос восьмой.

 

А заниматься или не заниматься тем или иным направлением - вопрос экономической оправданности.

 

Тебя же не удивляет, что супермаркеты предоставляют место в аренду под платежные терминалы, а рестораны - берут деньги за распространение рекламных открыток?..

Link to comment
Share on other sites

Sanches писал(а) Tue, 09 October 2007 22:57

Отдельная профильная компания или специализированное подразделение в составе оператора - вопрос восьмой.

Да вот не восьмой. Я уже писал, это отдельный бизнес со своими особенностями, затратами, законами, со своими участниками и своим рынком. Создавать отдел по продаже музыки только своим клиентам - невыгодно, слишком мало клиентов. Если имеет смысл это делать, то в рамках отдельной компании, для которой клиенты оператора не будут единственными. Но для этого нужны вложения и трудозатраты, сопоставимые с самим операторским бизнесом. Мы же с правообладателями собираемся договоры заключать, а не пиратский MP3-сервер ставить, не так ли? Мелкие компании такой бизнес не потянут, а крупным это может быть просто неинтересно: ведь неинтересно сотовым операторам всерьёз заниматься продажей рингтонов и картинок для телефонов. Для этого есть куча отдельных фирм, с которыми заключаются договоры. И эти фирмы получают доступ к лицевым счетам клиентов оператора - оплата идёт через SMS с этих счетов.

 

Цитата:

Тебя же не удивляет, что супермаркеты предоставляют место в аренду под платежные терминалы, а рестораны - берут деньги за распространение рекламных открыток?

Супермаркеты не производят платёжные терминалы, и не являются операторами платёжных систем. Они договариваются с теми фирмами, кто этим занимается. Рестораны не печатают сами эти открытки и не занимаются поиском клиентов для этих рекламных открыток и не нанимают штат фотографов, художников, дизайнеров и не строят собственные типографии для печати этих открыток. Для этого есть отдельные "специально обученные люди". Ни супермаркеты, ни рестораны не вкладывают сопоставимые с основным бизнесом деньги в развитие платёжных систем или рекламной индустрии. Они вообще ничего в это не вкладывают - предоставляют только кусок своей площади, а вложениями и развитием соответствующих рынков занимаются отдельные компании.

 

Тут же предлагают оператору заниматься не своим профильным бизнесом только потому что это может быть выгодно. Ещё раз, тот факт, что в мире существует множество прибыльных бизнесов вовсе не приводит к тому, что каждая компания начинает заниматься всем, что прибыльно. Если оператор хочет зарабатывать на чём-то ещё, кроме предоставления канала - нет проблем. Он договаривается с поставщиком контента и за определённый процент обеспечивает удобный канал продаж для этого поставщика. Если он (его инвестор) имеет достаточно средств для того, чтобы самостоятельно заниматься этоим - он, как это сделала "Система", организует отдельный бизнес, например, "Стрим-ТВ" в рамках группы «Система Масс-медиа», который занимается этим делом по всей России. Но это не сам "Стрим" занимается телевидением. Это отдельный большой бизнес.

Link to comment
Share on other sites

Слабо верится во все вышенаписанное... Посмотрим на Штаты - скорости интернета там во много раз превышают наши, а цены даже ниже. Но ведь ничего подобного у них не наблюдается. Остается к тому же, немало регионов в нашей стране, да и во всем мире, где нет безлимитного дешевого интернета - например, у нас, в Барнауле, безлимитка появилась только в мае этого года, при скорости 128 килобитc(то бишь 16 килобайт в секунду, в реале 14-15), за нее берут 2200 рублей.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Если кто и спровоцирует гонения на бесплатный контент, то это будет Стрим, которому халява в Ethernet-сетях как нож в горле. Ведь если провайдеры начнут запрещать бесплатный контент, то люди уйдут в Стрим, который сейчас предлагает гораздо более низкие цены за доступв Интернет.

 

К тому же как только провайдеры начнут запрещать свободный контент, юзеры начнут строить собственные некоммерческие сети, протягивая кабели сначала внутри одного этажа, потом подъезда, потом по дому и потом уже между домами - т.е. заново повторится история первых Ethernet-сетей, но уже на более высоком технологическом уровне. Там, где не получится пройти кабелем, будет работать WiFi. Я сам первый куплю роутер и начну подключать соседей к свободной сетИ.

 

Да и как закон может преследовать провайдера, если пользователи сами выкладывают контент, а провайдер по закону не имеет права влезать на частную территорию пользователя? Все правоохранительные мероприятия должны проводиться за счёт правоохранительных органов - вот и придётся слугам закона самим мониторить сети.

 

Даже если правообладатели контента будут преследовать распространителей, распространители перейдут к модели зашифрованного контента, когда сам контент хранится у одного распространителя, а ключи к нему у другого распространителя: в таких условиях невозможно привлечь ни одного из них, т.к. распространяемые каждым из них файлы невозможно воспроизвести и тем самым нарушить права правообладателя.

 

И вообще, борьба за легальность контента никогда не найдёт отклика в нашем народе - разница в доходах эстрадных деятелей и отсального народа такова, что защита правообладателей законом нарушает естественное чувство справедливости, присущее каждому разумному человеку. А несправедливый в глазах большинства населения закон работать не будет.

Link to comment
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...